На днях мне попалась замечательная статья, в которой говорится о том, что автомобильный рынок в России упал до невообразимых пределов вниз, а также то, что из-за этого автодилеры начали опускать цены. Всё бы ничего и всему бы я поверил, если бы не один интересный факт: в статье было сказано про ту модель, за которой я слежу уже давным-давно.
Слежу я в целом моделью Opel Insignia, которая мне очень нравится своим дизайном. В октябре на неё цены стартовали, если мне не изменяет память, с восьмисот с копейками тысяч. В декабре — уже с миллиона двухсот.
И тут в этой газетной вырезке говорится о том, что, дескать, подешевели машинки, чуть ли не на восемнадцать процентов и стоят теперь от миллиона двухсот. В моей голове возник когнитивный диссонанс от разницы цен. Стоит столько же сколько и стоила, но при этом подешевела на восемнадцать процентов! Небывалая фантастика!
За остальные марки я вам не скажу, но по Опелю — чистая правда, ни один из автомобилей не подешевел с января и стоит столько же, сколько и стоили при последнем подорожании.
Вот так маркетологи пытаются нами манипулировать нашим желанием покупать, отрабатывая затраченные на их статьи и работу деньги.