Вот так бывает — Астрахань совсем не хотела отпускать меня, чем доставила мне и моему водителю в этот день изрядное количество хлопот. В отличие от Москвы, где добраться до аэропорта хоть и просто, но по времени получается не так быстро, здесь же всё иначе — до аэропорта, находящегося в черте города, доехать достаточно просто и по времени не затратно, поэтому мы совершенно не спешили и поехали к середине регистрации, так как раньше в аэропорту просто делать нечего.
В самом аэропорту нас ждал сюрприз, который выражался в том, что мой рейс задерживается. Предположительно на час. Хотя этот час растянулся в долгие шесть часов ожидания чуда. Правда, из аэропорта мы почти сразу же уехали перекусить пиццы, которая в этот раз была весьма вкусной, разве что салат «Цезарь» подкачал, где вместо перепелиных яиц, были обычные куриные, что испортило вкусовые качества салата.
Однако, самолёт не вылетел и через час. Добравшись до аэропорта и понимая, что ждать ещё часика полтора, я отпустил водителя. Минут через двадцать было дано объявление о том, что рейс задерживается минимум до семи вечера. Делать нечего. Времени ещё ого-го сколько. Позвонил, попросил забрать.
Сидя дома, я мониторил частоты взлёта во Внукове, а также смотрел на флай-радар. Самолёт из Москвы поднялся в воздух лишь в шестом часу вечера. Подняли, видимо, по тревоге старую и древнюю Тушку, которой от роду уже сорок один год. Страшно! Когда находился уже в зоне ожидания, то слышал приятный звук двигателей Ту. Самолёт прибыл. Надо отметить, что метеоусловия в Москве были просто никудышными из-за оттепели, да и в Астрахани туман к вечеру стал резко сгущаться. Если я до этого видел самолёты на парковке, то через полчаса ожидания фонари освещения были слабо видны. Я боялся как бы мы вообще не взлетели из-за плохих метеоусловий, но мои опасения оказались напрасными.
Исполнительный. Рулёжка. Взлёт. Приятное ощущение раскатилось по всему телу в момент, когда самолёт оторвал шасси от взлётной полосы и начал набирать высоту. Из-за этого я очень люблю летать. Ощущения непередаваемые.
Самолёт, несмотря на свой преклонный возраст, на редкость бодрый и крепкий. Набор высоты проходил быстрее чем на Аэрбасе или Боинге, этому ещё способствовала немногочисленность людей, так как кто просто сдал билет, кто обменял его на другой рейс. Астрахань осталась от нас справа — рыжим пятном на верхней кромке облаков. Мы постепенно погружались в темноту. Теперь нет ничего под нами, только сверху на нас смотрят звёзды. В наборе высоты для себя отметил, что уши у меня почти не закладывает. Сам полёт прошёл быстро, я даже не успел расслабиться.
Через полтора часа после взлёта — снижение и подготовка к посадке. На посадке у меня всегда закладывает хотя бы одно ухо, но не в этот раз. Нет, я ощущал перегрузки телом, но уши оставались чистыми. Странно подумал я. Апогеем всего действа были действия пилотов, которые отошли от привычной схемы захода и вместо захода по глиссаде, когда сохраняется положительный тангаж (чуть задрана морда), спикировали полосу во Внукове, да так умело, что момент посадки можно было лишь почувствовать по возросшей вибрации и шуму.
Хороший всё-таки самолёт Ту-154. В умелых руках пилотов он способен творить чудеса. Выходя из самолёта, я видел одного из пилотов: бородатый, коренастый мужичок в возрасте, на пилота какими я их обычно вижу, он не сильно было похож. Багаж выдали достаточно быстро, после чего я удалился в сторону автобусной остановке, где дожидался соседа. Дорога до дома не заняла много времени, но количество машин, едущих в Москву впечатлило. Такое ощущение, что была обычная суббота, все куда-то ехали и суетились, но мне на это уже не хотелось никак реагировать.