День сурка. 16 апреля 2010

Помните американскую комедию, когда человек просыпается утром второго февраля в шесть часов, проживает день, засыпает и снова просыпается утром в шесть часов второго февраля? Вот и за своей жизнью я заметил, что моя жизнь как бы зациклилась на месте. Безусловно, она длиннее, чем один день, и длительность всегда разная, но временными рамками в данном случае можно пренебречь, так как события, происходящие в моей жизни, имеют одинаковую последовательность.

Причиной этому является одна и та же реакция на происходящее вокруг. То есть мы имеем определённую закольцованную смену сцен, где уже определены персонажи, их речи и поведение.

Изучая древнеиндийскую религию, я наткнулся на то, что у каждого человека есть своя принадлежность, а, значит, судьба его отчасти определена. Принадлежность, определяемая ещё до его рождения, к той или иной касте налагает на себя штамп возможностей и рамки дозволенности, переход в касту, расположенную по иерархии выше, практически невозможен, но это отчасти является целью жизни любого человека. Таким образом, наблюдательный человек заметит за собой чередующиеся в определённом порядке одни и те же события, происходящие в его жизни, а вот сможет ли он их исправить?

До недавнего времени, я занимал позицию созерцания происходящего вокруг. Обладая способности анализировать причинно-следственные связи, я могу установить время наступления тех или иных событий, но при этом не мог изменить ход событий, несмотря на то, что это напрямую касалось меня, и для изменения я имел все возможности. Чем это объяснить?

Пожалуй, это самый главный вопрос, волнующий меня сейчас — почему, имея все возможности, я принимал решение об отказе от всяческих действий? Две последние недели я занят изучением данного вопроса, сопоставляя и анализируя ход событий в моей жизни. В результате удалось создать некоторую целостную картину, на которой можно разглядеть мотив действий, то есть не мотив, а отсутствие его как такового, выражающийся в нездоровом пофигизме и желании абстрагироваться от реальности. И правда, что такого в том, что завтра мир рухнет?