— Что такое алкоголь по вашему мнению? Это хобби, времяпрепровождение или же наркотик? — спросили меня.
— Эм?.. — задумался я на секунду.
Да и вообще-то я не хотел с ними разговаривать, и прессу особо не люблю. Хотел сразу было послать, но потом подумал, что будет неприлично. В моей же голове крутились королевские династии Франции, Англии, династии императоров Древнего Рима, древнее право, Каролина — одним словом, был не на улице и не в обществе, а тут, на тебе — выдёргивают с таким дурным вопросом.
Наверное, их выбор пал на меня неслучайно, так как со стороны я в своей куртке (в разделе «обо мне» есть фотка), несколько потёртых джинсах, зимней кепке и с форматной сумкой на плече, выглядел как любитель выпить и закусить.
— Так всё же, что, по-вашему, алкоголь? — переспросили у меня.
— Для кого-то хобби, для кого-то — самоцель, — ответил я. — Каждый сам выбирает.
— Для чего его потребляют люди?
В моей голове произошло помутнение: полезла национальная политика, проводимая в отношении людей, выступления профессоров по этому поводу, которые я смотрел в интернете, некоторые документы, не представленные на суд общественности, с которыми мне довелось ознакомиться, зомбоящик (телевизор).
— Люди же потребляют его, — попытался я абстрагироваться от своих мыслей. — Для одних он является времяпрепровождением, для других — почти хобби, для третьих — неотделимая составляющая в жизни. Каждый при этом видит своё в алкоголе. Лично я стараюсь реже потреблять его или не употреблять вообще.
На меня смотрели две пары немного охуевших глаз.
— А вреден ли для общества алкоголь? — спросили меня.
— Может и вреден, но посудите сами: глядя на эту улицу можно мысленно отделить треть. Эта треть очень часто прикладывается к бутылке. У каждого свои проблемы. Есть ли в этом вред? — говорил я, думая при этом, что с телевизора летит реклама брунек с малиновой рощей, путинок, истоков, пиво бьёт по глазам, молодёжь по подъездам вместо того, чтобы развивать голову и руки, потребляют пиво, водку, перемешивая это всё в диком коктейле, приправляя его наркотиками… — Корректнее, корректнее, — говорил я сам себе, усыпляя свой воспалившийся разум, и ведь добился этого, разум уснул. — Вред, конечно, есть.
На меня смотрели две пары полностью охуевших глаз.
— А ещё один вопрос: у вас есть, в вашей жизни, примеры того, как алкоголь повлиял на жизнь и судьбу?
— Думаю, что у каждого есть такие примеры, в том числе и у меня…
На том и распрощались. Я пошёл своей дорогой, а они остались стоять, как вкопанные. И правда, какой, к черту, алкоголь? Приходят люди уставшие с работы, с языками на плечах, а их любимое чадо опять получило двойку или вызывают в школу, или машину разбил. Включают зомбоящик, с зомбо-новостями, в которых нам говорят, что у нас всё хорошо, у нас всё хорошо, у нас всё хорошо — и возникает раздражение между реальным хреновым миром и тем красивым миром, где президенты — супермены, государство — бережёт семью, а у них — буржуинов — всё плохо: и газа нет, и заморозки, и погромы на улицах. И как, скажите мне, в такой ситуации не накатить грамм по сто, для разрядки и снятия напряжения? Пусть же и в нашем, пусть нереальном, но мире, будет всё хорошо, как по телевизору! А вы спрашиваете: «Вреден ли алкоголь?»