Прошла неделя моего отпуска. Если брать в расчёт всю мою жизнь этот временной отрезок ничто для меня, с другой стороны именно он характеризует в данном случае меня. Неделя прошла более чем активно, иной рабочий день не может похвастать такой активностью перемещений, встреч и выполненных дел, и при этом всём я не устаю. Я живу в своём ключе, как мне нравится. Делаю то, что нужно, но в большинстве своём то, что нравится мне. И на минуту я задумался…
Я задумался над тем, сколько же всего надуманного окружает меня. В нём нет искренности и той простоты, которая просачивается сквозь тонкие поры нашей кожи и завладевает душой. Нет, не потому, что я стал чёрствым — нет. Это всё от того, что вокруг я вижу умную глупость, то есть умные вещи, но выполненные столь бездарно, что проникаясь красотой идеи меня отторгает исполнение. Неужели люди разучились делать простые вещи? Неужели у них больше нет рук, для того чтобы рисовать и писать; глаз для того, чтобы видеть ту тонкую грань между удобством и простотой, и неудобной вещью; ушей для того, чтобы слышать других; и головы — анализировать и индуктировать идеи?
Представьте, вы умеете управлять велосипедом и пересаживаясь на другой велосипед вы не испытываете особых проблем с его управлением. Вам кажется, что так и должно быть. Ан-нет, вам только кажется. Удобство управления при смене велосипеда заключается в его продуманной конструкции: две педали, один руль и сидение, иногда ещё и переключатели передач, и главное что всё находится на своих местах. С автомобилем обычно такая же история, правда, придётся привыкнуть к новым габаритам, но к этому быстро привыкаешь.
Но тут находятся люди, которые говорят, что можно управление сделать лучше, и меняют местами руль и педали. Так удобней, вы попробуйте! Вы пробуете, но постоянно падаете, матерясь на создателя. Они не изобрели велосипед, они его усовершенствовали исходя из своих соображений, при этом не задумавшись о конечном результате: будет ли удобно им управлять? Странно осознавать, что продуманность интерьера и функциональных возможностей интерьера автомобиля является одним из самых важных факторов, влияющих на управление им. И создатели затрачивают приличное время для того, чтобы довести удобство управления до уровня, а продумать интерфейс обычной компьютерной программы является необязательным, и, как правило, получается либо:
— удобный интерфейс, но пустая программа;
— мощная программа, но неудобный интерфейс;
— ни того, ни другого.
Последнее я встречаю много чаще, что меня и расстраивает. Почему создателя движет идея создавать мощные программы, при этом не давая возможности пользователю соприкоснуться с ней, понять её? Может быть, есть какие-то комплексы у программиста, из-за которых страдают пользователи его «шедевра»? И всё это из стремления сделать программу более навороченной и «удобной». Впрочем, и пользователь периодически попадается такой, что хоть матом крой. В декабре месяце я сделал программу для получения отпечатков файлов (hash) всего с одной кнопкой для того, чтобы пользователю было легче разобраться. у неё есть три состояния:
— выбор источника;
— сохранения результата;
— закрытие программы.
И когда меня спрашивали о том, как ей пользоваться (несмотря на то, что к программе была полноценная инструкция), я отчётливо понял, что в этом мире что-то не так. Что именно? На этот вопрос я и ищу ответ.