Сегодня я ходил кушать как обычно в торговый центр, перед которым организована стоянка. Причём она организована абсолютно по правилам, с лежачими полицейскими, знаками и указателями и с одним въездом через Пяловскую улицу. Однако, эта стоянка имеет определённые неудобства для тех водителей, которые живут или работают на Коровинском шоссе. Им приходится либо делать круг через Ильменский проезд, что не всегда возможно, так как по Дмитровке в центр там начинается пробка, либо разворачиваться на пяточке напротив этого центра, но делать это крайне неудобно по той причине, что надо пересекать четыре полосы, чтобы развернуться, либо использовать третий вариант, собственно выехать на Пяловскую улицу и повернуть на светофоре налево. Последний вариант является незаконным, так как выезд преграждает знак «движение запрещено». Напомню движение по территории стоянки одностороннее. И очень часто на выезде дежурит экипаж сотрудников ДПС, которые с радостью и объятьями принимают вновь всё прибывающих нарушителей. Меньше их, отнюдь, не становится.
Уже поднимаю к центру, как раз через въезд на эту стоянку: слева стоят сотрудники, навстречу мне едет ситроен с какой-то барышней за рулём. Причём едет так непринуждённо, будто нет никакого знака, запрещающего ей движение, да и знака «одностороннее движение» с направлением в другую сторону она и в глаза не видела. Машу ей рукой, показываю на знак и на инспектора, который уже участливо смотрит за её действиями. Хорошо, что за рулём была не блондинка. Поняла что от неё хотят, тут же влетела обратно на территорию стоянки, развернулась и выехала, как положено.
На обратном пути мне встретился Опель, с молодым человеком за рулём. Я сделал жест, чтобы он меня увидел. Показал на знак и на его направление движения. Реакция у него была простая: «Висит себе знак и висит, пусть висит. Не трогает». Я подошёл к его машине машине, он опустил стекло.
— Мужик, хочешь тысячу рублей потерять?
Мужик в непонятках.
— Там за углом стоит инспектор, а у тебя тут встречка рисуется под знак. Вот тебе и тысяча рублей.
После того, как была озвучена сумма штрафа, на которую он может попасть, он поблагодарил меня и начал разворачиваться. А я пошёл своей дорогой, размышляя на тему этих нарушителей.
На самом деле грустно мне от того, что люди не делают в жизни каких-то важных для себя и других людей выводы. Они плюют в тот самый колодец, к которому придётся ещё не раз прийти, чтобы напиться и умыться свежей водой. Плюя на правила дорожного движения, полагаясь на русский «авось», мы подставляем себя и, не дай бог, другого человека, который окажется у нас на пути.
— Авось, со мной этого не случиться и не произойдёт! Мы вновь и вновь сознательно продолжаем нарушать. С другой стороны обвиняем людей в погонах получении взяток и корыстности. Пока мы сами не перестанем давать им повод для действия — ничего не изменится. Гаишники будут брать взятки, а мы их с не меньшей охотой будем им давать, полагая, что тем самым мы спасли своё время на поездку в группу разбора и в банк на оплату штрафа. Быть может, в следующий раз вместо гаишника вам навстречу будет ехать автомобиль — он-то взятку уже не возьмёт…