Как пел в рекламе Киркоров: «Техносила любит Вас…» Никогда не знал, что она нас может каким-то боком любить, но всегда находит озарение. Это озарение случилось на днях в начале февраля, когда мне срочно надо было купить кассету для видеокамеры, а так как время меня уже поджимало, то необходимо было это сделать с максимально возможной скоростью. От работы до дома, путь лежал через встречу на Охотном ряду, после чего я явно не успевал в свой магазинчик. Вот я и решился купить кассету в Техносиле, которая находится неподалёку от моей работы, прямо возле метро.
Когда я вошёл в магазин, то, безусловно же, поразило разнообразие представляемой техники на витринах. Если смотреть на неё, то можно зачароваться, но если посмотреть на цены — можно и помрачнеть. Следующей проблемой было отыскать где находятся эти кассеты. Спрашиваю у какого-то менеджера: «Где у Вас здесь кассеты для мини ди-ви камер?». Он меня подводит к витрине и бросает возле неё, испаряясь в неизвестном направлении. Ну да, выбор хороший, но как бы её купить. Во-первых, это не супермаркет, в котором можно набрать то, что тебе нужно, и оплатив, уйти. Во-вторых, всё оказалось сложнее, после того, как я поймал за рукав кого-то и спросил как купить то, что мне нужно:
— Это не ко мне, у меня синий галстук, а у консультантов-продавцов — жёлтый, — ответил он.
— Оба-на, — подумал я про себя. — Я вас тут ещё по галстукам должен различать.
Ладно, ловлю кого-то, кто с жёлтым галстуком. Радость меня охватывает, потому что он откликнулся на мою просьбу. Неужели всё так просто в этом магазине? Ан-нет. Сказка только началась. Минут через пять консультант подошёл к витрине, где я стоял и записал код товара, на который я тыкал пальцем. Он на какой-то уже видавшей виды бумажке записал код товара, который исчисляется не иначе как телефонным номером в десять цифр, пошёл к компьютеру. Выписал мне чек на мою кассету и направил в кассу, которая находится на втором этаже, читай на уровне ниже этого этажа, так как вверх двигаться было некуда.
Касса мне напомнила старые советские времена. То рублей нет, то пятёрок, то чего-то ещё. По всей видимости, в таком магазине делают нарочно, чтобы чаевые мы платили и кассиру, у которого вечно нет сдачи. По рублику, по рублику — вот и на зарплату наскребаешь. Очередь из двух человек стояла минут пять точно. Потом подошла и моя очередь.
— Семидесяти рублей не будет, или девяти? — спросила кассирша.
— Нет, не будет, — ответил я.
С горем пополам наскребла она мне сдачи с двухсотен. Выдала чек, на которых везде красовалась печать «Оплачено» и направила в сторону выдачи товара.
Меня периодически охватывает истерический смех при виде всего окружающего меня. Нет, не потому что всё настолько смешно, а всё от того, что это мне всё больше и больше напоминает совок. Да, совок, конечно, за семьдесят с небольшим лет, укоренился в сознании наших граждан очень прочно, но вот досада — никто не хочет его менять. Одни — не хотят работать, другим — по фигу на то, как их обслуживают.
Передо мной покупали утюг, телефон и обогреватель. Первое включение. Утюг включили на пару секунд не снимая с него защитной плёнки (помню как мама включила утюг на пару секунд с защитным покрытием из пластмассы — выгорело на фиг, если б не отодрал его — пришкварилось навсегда) — нагрелся? — Исправен. Следующий. С обогревателем возились долго. Видимо ждали чуда, и чудо появилось. При разборе выяснилось что клинит ножки. Ладно, разработается вдальшейнем.
Чёрт, когда ж до меня дойдёт очередь, ведь я в этом магазине торчу уже битых минут пятнадцать. Манна небесная разродилась подарками, и на меня сошла благодать в виде менеджера, который у меня принял чек. Ещё три минуты и… Бесспорно, я обладатель кассеты в технологической упаковки, которая на Горбушке идёт по сотне штука, за сто семьдесят рублей. И при этом я не считаю Горбушку дешёвым местом! Двадцать минут с копейками — мои времезатраты на эту Техносилу. Мне кажется это слишком долго, люди считают обратное. Те, кто привык к полухамскому отношению — для тех туда и дорога, для законченных любителей мазохизма — то же. Я же туда ни ногой, даже под прицелом автомата. Я привык к тому что пришёл — выбрал — дал денег — получил и сразу же уехал дальше. Даже в Санрайзе, который периодически славится очередями не наблюдал ничего такого. Было именно так, как я хотел: пришёл — выбрал — оплатил — получил и ушёл. Больше ничего.
Каждый, думаю, сам решит — покупать что-либо в Техносиле или не покупать. Лично я — больше никогда, так как, во-первых, дорого; во-вторых, долго; в-третьих, неудобно и сволочно.