В прошедшие выходные я случайно попал к официальным дилерам Мазды и Форда. Надо же поглядеть на другие марки, раз Опель ушёл? Ввиду того, что я ездил за компанию, то делать мне особо было нечего и был представлен самому себе.
Итак, мне впервые после Мазды 6, лохматого две тысячи третьего года, понравилась Мазда CX-5 рестайлинг, и понравилась так конкретно, так как в ней есть всё, что нужно, плюс в кузове кроссовера, который мне нужен раз или два в год. Сидения удобные с регулировкой поясничного подпора, расположение органов управления вполне нормальное. Кожа только, к сожалению, совсем не в кассу. Мне бы обычную ткань. Электроприводы — не знаю зачем они? Сидение в Опеле были отрегулированы однажды и больше я их не трогаю.
Багажник высокий, но относительно объёмный. Точно больше, чем в Опеле литров на пятьдесят. Из минусов — одна розетка на всю машину в нише подлокотника. Чтобы разыскать её, мне пришлось прибегать к помощи менеджера. Честно говоря это вообще ни о чём. В городе у меня постоянно задействованы две розетки: навигатор и радар-детектор. Видимо в Мазде считают, что это настолько ненужно.
Ещё в автосалоне почему-то была только Мазда 6 — этакая длинная и низкая селёдка. Посадка удобная, но я себя не ощущаю в этом автомобиле нормально. Багажник хороший, но это всё-таки седан.
Кстати, о менеджерах. В Мазде они неторопливы и не вмешиваются в процесс осмотра автомобиля от слова вообще. Дескать, всё написано на сопроводительных бумажках. За что им, скорее плюс, чем минус. У меня особого желания покупать не было, да и, как я уже говорил, не на что.
После того, как уладили все бумажные дела здесь, напоследок решили отправиться в автосалон Форда. Мы не успели войти, как нас уже атаковали менеджеры. Голодный период, раз кидаются на каждого. Первой мне подвернулась Куга, которая мне немного понравилась. Ярко красного цвета, но в комплектации почти бомж. Вообще любовь Форда к куче мелких кнопок на «бороде» я не разделяю, так как на скорости на наших неровных дорогах будешь постоянно ошибаться. На Опеле-то, хоть они и крупные, но всё же иной раз можно ошибиться, так как качает нещадно.
Новый Мондео порадовал просто огромным и удобным салоном, но комплектация, представленная там, такая же нищая, как и у Куги. Вообще все модели, что стояли в шоуруме были именно такими. Обычный Мондео вызвал резко отрицательные эмоции: посадка никакая, руль тонкий как сосиска и так далее. Багажники же очень порадовали. Три или четыре мешка картошки войдёт точно.
Общее у Фордов одно — подсветка кнопок на панели приборов, похожая на Шевролетовскую, непередаваемо голубовато-зелёного цвета, от одного вида которой хочется вылезти из машины и больше не садиться в неё никогда.
Напоследок остались Фокус 3, который я рассматривал в самом начале наравне с Опелем Astra J, и Экоспорт. Сейчас же понимаю, что Фокус ей не ровня. Очень тесно, очень мало места, перегруженная центральная консоль с кучей мелких кнопок, с другой стороны: USB и блутуз — чего нет у меня. А нужно ли это? Без этого я обхожусь вполне спокойно.
Экоспорт внутри напомнила Фиесту с высокой, почти автобусной посадкой, пустотой между передними сидениями, куцым подлокотником. Остальное также как и в Фокусе 3, разве что из-за посадки кажется чуть больше места спереди и сзади.
Теперь понятно почему так менеджеры рвались в бой, так как в машинах особо и смотреть нечего, разве что только на словах продавать.
Увиденная картина, наверное, обычна для почти лета: людей в салонах почти нет, есть только парочка праздношатающихся. Продаж, соответственно, тоже почти нет. Дела Мазды, похоже, идут чуть лучше, чем у Форда, но особой движухи замечено не было.