Так как транспортная проблема в Москве одна из самых насущных, хотя в ближайшем будущем проблема нелегалов станет более насущной для большинства людей, так как хлынул очередной поток наших братьев из СССР, с уровнем культуры ниже среднего, то следует её начать решать строительством перемороженного метро. Дешёвая рабочая сила там потребуется, ведь эффективные собственники хотят как можно больше сохранить и попилить. И вспомнили вдруг, что у нас существуют целые районы, которые никаким боком не соприкасаются с оным чудом света. Начали тянуть ветки туда. Две из них — в Солнцево, через район, где я живу, и в район Бескудникова, где я работаю.
Про саму технологию строительства метро мне сказать нечего, а вот про холивары, которые разгорелись не только в сетях интернет, но и на общественных слушаниях, я вам немного, но расскажу. Сам на них не ходил, о чём категорически жалею, но судя по рассказам, и там существуют огромные лобби. Лобби тех, кому надо строить, так как это бюджет и деньги в настоящем и будущем. Как строить — не всё ли равно?
Первые цветочки и звоночки я оценил, когда начали строить на Дмитровском шоссе, вначале расширяли проезжую часть (в две тысячи седьмом-восьмом годах), теперь же строят эстакаду на Большую Академическую и строят метро сразу за ЖД мостом, что у седьмого автобусного парка. Скажу сразу, как начались работы — всё встало. Ещё в две тысячи десятом и одиннадцатых годах я совершенно спокойно проезжал там, что в центр, что в область, то сейчас стараюсь без особой нужды не соваться в то место, так как риск потерять немало времени существует. Что касается пешеходов, то и они точно такие же заложники сложившейся ситуации. Хорошо молодым, они могут скакать по деревянным настилам, а что делать старикам? У нас будет станция «Верхние Лихоборы», чуть выше, на развилке Дмитровского и Коровинского шоссе — «Селигерская», что самое интересное — это место моей предыдущей работы, о котором я до сих пор тепло вспоминаю, хотя офис оттуда давно переехал.
Дальше я ощутил проблемы с движением, причём в любое время суток, вначале из-за перенастроенных светофоров, а потом от заезда стройтехники в районе площади Индиры Ганди, где будет станция метро Ломоносовская. На полгода движение в область там просто парализовалось из-за сменённых циклов светофора, это сейчас, когда машин стало меньше, что-то там перенастроили и все поехали побыстрее. Однако, это ерунда по сравнению с тем, что сделали с яблоневым садом по Мичуринскому проспекту со стороны МГУ и вырубили все деревья посередине шоссе, сделав словно неуютным для глаза это место. Также, как я думаю, мы попрощаемся и с прудом возле китайского посольства, так как тихий и уютный скверик превратится в огромный пересадочный муравейник.
Спускаясь ниже в область по Мичуринскому проспекту к пересечению с Винницкой улицей, на месте утверждённому по плану, замечено рытьё котлованов, но никаких информационных табличек по этому поводу здесь нет. Стройка инкогнито. Я специально её объехал по кругу, но, увы.
Что же ждёт нас, когда появятся эти станции. Честно говоря — ничего хорошего нас не ждёт, так как я ранее говорил, что строителям хочется строить и то, как они это будут делать — волнует их в меньшей степени, поэтому станции метро строят вдоль дорог. Чем это страшно? Это страшно тем, что возле метро появятся пересадочные узлы, особенно у конечных, и вдоль дорог, отрезая минимум по одному ряду, начнут выстраиваться маршрутки и автобусы в ожидании своих пассажиров, конечно же появятся и бомбилы, как неизменные атрибуты любой станции метро и части остановок общественного в Москве. А учитывая, что Дмитровское шоссе является единственным наземным путём попадания жителей из районов Дмитровского, Бескудниковского, Дегунина в центр, то радости автомобилистов не будет предела.
В ЗАО г. Москвы, на Мичуринском проспекте, всё чуть-чуть лучше, но и тут будут те же самые проблемы. Останутся также проблемы с транзитном из одного смежного района с другим. Почему-то этот момент никто не хочет рассматривать и развивать. А ведь многим реально нужно добраться, скажем, из Черёмушек на Варшавку или Каширку. Напрямую никак не получается у многих, поэтому они едут на метро через центр, то есть перегружая метро.
Нет, я не против строительства метро. Абсолютно не против, но должно же быть какое-то здравое начало, которое бы заключалось в том, что нельзя строить станции метро вдоль вылетных трасс. Их обязательно нужно отводить немного в сторону, хотя бы метров на пятьсот, чтобы не было проблем с подъездом и помех для движения по оживлённым магистралям. Возможно, что заезды к метро сделать двух уровневыми, чтобы движение было без светофорным, но ведь это сложно. Да и кому это нужно? Люди и так съедят.
В нашей стране всё почему-то делается не с точки зрения удобства для людей, минимизации ущерба, а по топорному простому пути. Пока мы не изменим своего отношения к самим себе, строители, кои и живут среди нас, не перестанут строить хоть и нужные с одной стороны, но приносящие дискомфорт для многих других сограждан, не только автомобилистов, объектов. Надо менять идеологию, больше уделять времени не распиливанию денег, а рационализаторству в планировании, проектировании и строительстве.