Не было у нас печали, как появился у нас на Мичуринском проспекте метрострой. Сразу подтянулась техника и пробки, сразу начали заниматься пилёжкой денег. Время-то не ждёт, и конкуренты дышат в затылок.
Обо всём по порядку.
Давным-давно, где-то в конце девяностых того века начале нулевых этого родители мне рассказывали, что в планах правительства нашего замечательного города Москва-бад зреет проект о строительстве очередной ветки метро. Для меня тогда было это монописуально, то есть, если честно, абсолютно по барабану, поэтому я восторженно слушал мать, внимая названия новых станций метро: «Парк Победы», «Мосфильмовская», «Раменки», «Мичуринский проспект», «Олимпийская деревня», «Солнцево» и так далее.
Дальше разговоров, разумеется, ничего не двинулось, так как основные усилия были направлены на строительство дорожной инфраструктуры, а также торговых центров, которых, сейчас на душу населения, больше чем когда-либо ни было. И если во всём мире это способствует конкуренции, а значит снижению цен и повышению качества, то в нашем случае всё ровно наоборот. Одеваться выгоднее заграницей, а продукты покупать в том же Ашане, хотя далеко не любой продукт. Так что все деньги у правительства Москва-бада уходили на эту большую расходную статью. Да чего уж там — масштабные строительства четвёртого полукольца, которое быстро свернули, а также «обкуренных» развязок, которые трудно и по трезвости проехать.
Время шло, менялось и правительство, так как старое могло, но дорого и более того нелояльно, а нужно, чтобы было дёшево и сердито, а также упорно заискивали всячески перед вышестоящими. Так на место великого пасечника, заслуги которого перед Москва-бадом и населением нельзя действительно большие (немного уйду в сторону — благодаря ему сдерживался большой поток мигрантов в столицу, но потом продавили и что получили? Мой двор — аул), поставили девочку с… простите, мальчика с севера. Даже песня группы «Премьер-Министр» вспомнилась, когда они выступали в далёком две тысячи втором году, которую подпевала моя тогдашняя подруга в знак любви и солидарности, так как сама была с севера.
Дальше всё пошло как в плохом кино или же, как на четвёртой кнопке: «интриги, расследования, скандалы» — завертелся маховик жерновов, куда попали очень многие достойные люди, всё потому что общались с пасечником, которого попросили побыть в небытии и не высовываться на политическую сцену, как бы чего не случилось. Исполнители же на местах так и остались, которым абсолютно по барабану как нарисовать разметку — вдоль или поперёк. Начался, извиняюсь, банальный распил бабла. В моём дворе ставили ограждения на газон, после чего их снесли и расширили место для парковки. Спрашивается — на фига тогда ставили, если знали, что будут расширять? Между установкой этих ограждений и переделкой прошло не больше месяца.
Одной из идей-фикс этого товарища с севера было развитие сети городского транспорта. Тема транспорта неубыточна, но неплохо дотируется из бюджета для перевозки за пенсионеров да детей. Для наземного транспорта он сделал многое, чтобы попортить кровь простым автолюбителям, но цели, кроме как увеличения скорости на пару километров в час, так и не достиг. А с какой помпой это обсуждалось, ещё говорили, что перед зимой разметку нарисовали везде для того, чтобы летом не рисовать (трижды, блядь, не рисовать — разметка сходит за два месяца). Сейчас ещё пытается огородить столбиками от неистовых водителей эти полосы, так как они всё равно, несмотря на штрафы лезут на эти полосы.
А куда деваться-то, если нормальной и продуманной инфраструктуры транспорта так до сих пор и нет? Ведь на том же автобусе тоже зачастую не доедешь по прямой, нужно будет совершить множество пересадок по пути до работы, или скажем поликлиники и больницы, которые зачастую находятся так, что к ним подъехать можно только на машине. Вот, к примеру, травмпункт в Олимпийской деревне. До недавнего времени от ближайшей остановки до него было чуть более километра. Попробуйте добраться от остановки до травмпункта и обратно со сломанной ногой, к примеру. От моего дома даже с пересадками до него быстрее, чем за два часа не доедешь, так как нужно совершить огромный крюк. Больше таких ближайших пунктов у нас нет.
Ладно, полосы есть, скорость чуть-чуть, но повысили, устроили знаковую вакханалию на дорогах, сейчас подтягиваем ещё радары и фиксирующие установки. Энтропия возрастает. И хрен с ним, что не добились результатов, не продумали удобные парковки в районах массового скопления народа, транспортных узлах и т.п. У нас ещё есть и подземелье, в котором точно также сменилось начальство. Которое пышно и помпезно, судя по тому, как это преподносилось в прессе, ехало не спеша на поезде. Одни удивлялись этому, мол, чиновник и так низко опустился до обычных смертных, другие этим фактом кичились, а у меня же вызвало улыбку. Мы люди, что ли, такие завистливые?
Как я понял, цены на строительство подземки с уходом прежнего метростроевского мастодонта никак не уменьшились, а даже немного возросли, и, безусловно, дотируются правительством Москва-бада (выше я уже говорил, что перевозки выгодны и так, без дотаций). Выкатили «в свет» замороженные и недостроенные проекты пасечника, с помпой представили безликий урбанистический и уёбищный дизайн, и взялись ваять новые станции.