Я уже несколько лет не ношу наручные часы, так как с появлением мобильной связи, и часов в сотовых телефонах, они потеряли свою актуальность и сейчас они нужны как модный аксессуар и не более того. Эх, вспомню былое время.
Мои первые часы мне подарили в тысяча девятьсот восемьдесят девятом году на день рождения. В тот год я пошёл в первый класс и для того, чтобы я мог ориентироваться во времени, родители мне подарили наручные часы «Электроника». Они были бирюзового (голубого) цвета вместе с ремешком. Тогда мне мелкому пацану и такие часы были за счастье. Никаких наворотов в них, конечно же, не было, кроме того, что показывали время и дату, и отдельно показывались секунды.
Почему «Электроника» — вполне объяснимо. Моя тётка из Рязани долгое время работала уборщицей в центральном магазине часов, поэтому через неё приходили к нам часы с существенной скидкой. Она привозила нам как наручные часы, так и обычные электронные.
С этими наручными часами я проходил лет шесть. Они прошли всё: и огонь и воду, и прочие прелести детской жизни, познающих жизнь и экспериментирующих со всем, что попадётся под руку. Но ребёнок растёт, меняется и осознаёт, что из этих детских часиков он вырос и они ему уже не подходят.
В середине девяностых появились китайские часы «Montana». Я думаю, что многие их помнят по тому, что в них было несколько мелодий, нормальный секундомер, будильник и так далее. Была даже подсветка, ценность которой была не так уж и велика, так как всё равно с ней мало что было видно. Волной этих часов захлестнуло наш класс. Сначала они появились у одного человека, через месяц — почти у всех и уроки часто сопровождались под пение этих часов. Благо купить их было проще простого — у метро почти каждая палатка продавала их. Это был непревзойдённый хит китайской промышленности. Даже плееры и приставки были не так популярны, как часы, потому что стоили дороже, да и последние с собой не принесёшь.
Качество этих часов было такое, что покупка их была похожа на русскую рулетку: может повести, а может и нет. У меня было несколько подобных часов — штуки две или три точно. Они ломались, собирались из двух одни и снова ходили. Ещё большим минусом этих часов для меня были их ремешки. Ручка у меня была очень тоненькой, поэтому приходилось ремешок подгонять под себя.
Ближе к окончанию школы мода на эти часы сходила на нет. Последние живые экземпляры начали дохнуть с неимоверной силой. Да и появились новые гаджеты, неведомые раньше: «пейджеры» и закос под них в виде часов. Мне же пришлось вернуться на «Электронику», благо тётка их нам привезла в достаточном количестве. Да, они не были такими модными и прикольными — в них не было столько мелодий и прочих прелестей, но у них было одно неоспоримое достоинство — они не выходили из строя через пару месяцев эксплуатации. С ними отходил до покупки первого мобильного телефона в конце двухтысячного. В мобильном телефоне уже были часы, поэтому наручные стали не нужны и я с радостью от них избавился, запихнув их дальний ящик.
Никогда не забуду о замене элемента питания в «Электронике» — это было сущим адом, так как заднюю поверхность нужно было запрессовывать обратно (чтобы не попадала пыль или влага). Лучший способ это сделать — лёгкий удар молотком. Иногда этого лёгкого удара было недостаточно и начиналось шоу под названием — забей заднюю крышку. Как ни странно, но часы выживали.
Без часов я отходил шесть лет. И снова на день рождения мне подарили часы — Swatch. Наверное, это были мои самые крепкие часы, отходившие со мной около четырёх лет без каких-либо нареканий. Об их точности можно было слагать легенды, так как за год они убегали не больше, чем на минуту. Надо сказать, что эти часы были самыми простыми в коллекции этой марки, но ни разу я не ощутил их дешевизны. Они мне очень нравились. И я очень сожалел о том, что их потерял после дня рождения в две тысячи восьмом году. Через две недели часы найдутся где-то за кроватью. Я очень был рад тому факту, что не потерял их.
Следующие часы я купил в две тысячи двенадцатом году, когда я пошёл в зал и у меня были некоторые опасения за своё здоровье. Часы были не простыми, а с кардиомонитором. Весьма интересная штука, надо сказать. Эти часы стоили какие-то копейки, поэтому их недостатки, типа, убегали или отставали, а также периодически помехами засыпало приёмник от датчика, и на экране часов отображался дикий пульс под двести сорок ударов, царапающийся пластик — мелочи. Плюс ко всему батарейка в них помирала достаточно быстро, а менять мне было лень. Поэтому через некоторое время, как я к ним остыл, да и стало понятно, что у меня всё хорошо, они отправились на полку стола. С тех пор я их ни разу не надевал.
Сейчас я задаюсь резонным вопросом: а нужны ли мне часы? Всё, что меня окружает сейчас — всё имеет в себе часы. На кухне — часы, за компьютером — часы, в телефоне — часы, в машине — часы, в офисе и зале тоже висят часы. Зачем они мне? Или всё же нужны? Во-первых, потому что за телефоном не всегда хочется лезть и смотреть в него. Во-вторых, я часто выезжаю на природу, где за телефоном лезть не хочется вообще. В-третьих, хочется отдохнуть от этой всеобщей гаджетизации.
Я понимаю, что мне не нужны какие-то навороченные часы, а нужны простые, но при этом крепкие и стойкие к царапинам, имеющим таймер и секундомер, будильник, и при этом хороший внешний вид. Всё! Мне от них больше ничего не надо, разве что только точность хода, как у Swatch. Точно не нужны всякие барометры, компасы, индикаторы приливов и отливов, активности рыбы, синезубые блутузы и прочая хрень — от этого я уже устал.