Я этим вопросом задавался и давным-давно, но так и не написал.
Всегда нужно исходить из конкретных потребностей, конкретного времени. Как показала практика, что жизнь достаточно инертна, то есть её циклы длятся минимум пару лет, что вполне нормальный срок для смены авто, а иногда они длятся ещё дольше.
Мои потребности просты: девяносто девять процентов времени передвигаюсь по маршруту «дом-работа-дом», поэтому вожу только самого себя. При этом остро стоят проблемы с парковкой, как возле работы, так и возле дома. Поездки редко длятся больше часа за один раз. Поэтому мне бы хватило машинки класса А-Б, но никак не Ц, на которой я сейчас езжу. Что ни говори, но на Фиесте было куда проще парковаться, чем на Астре. Но тут есть то «но», которое перечёркивает всё.
Это «но» звучит так — один процент всего времени нужна большая и высокая машина, так как я уезжаю в глушь и подальше от дорог и пыли. Здесь нужно что-то типа небольшого кроссовера. При этом путешествие в глушь занимает приличное время (без малого сутки в одну сторону), а значит нужен комфорт, а также много места внутри авто для всего скарба, которое везётся на себе. И Опель под эти требования, если и проходит, то с большой натяжкой. Был бы он универсал…
Итак видим, что по хорошему требуется одна машина класса А-Б и изредка класса Ц-Д. Учитывая проблемы с парковкой и издержками, связанные с содержанием автомобилей, то лучший вариант: иметь маленький городской автомобиль с возможностью взять на прокат автомобиль побольше, когда он действительно нужен мне.
Увы, но адекватных прокатов в нашей стране не существует в принципе, а жаль. На тот же Грушинский куда приятнее было бы ездить, скажем, на кроссовере (то есть меньше, чем на неделю), а по городу в остальные дни перемещать своё тело на Киа Пиканто. Да и родителям, скажем, съездить в Рязань раз или два в год. Такие поездки по всей родне лучше совершать на автомобиле. В остальное время он им не нужен в принципе (кто не работает, а то работает рядом с метро и в стандартном графике, когда передвигаться на авто не вариант), поэтому вариант с прокатным — был бы наилучшим.