Вчера я поехал кататься. Ехал по принципу куда глаза глядят, а глаза на Москву у меня уже не смотрят. В Долгопрудный? — Банально. Вспомнил, что хотелось доехать до Дмитрова, посмотреть на город и его краски.
На дороге красота. Машин не так уж и много. Форсировав центр по Садовому, ушёл на Дмитровское шоссе, которое в середине стало таким широким, что пугаешься его бескрайности и многополосности, и сужающееся после развилки с Коровинским шоссе, становясь таким же маленьким и узким, как у его истока. Это к вопросу о постоянных пробках там.
Выезд из города не стал ничем примечательным, за исключением любопытного факта выпаса сотрудников ДПС вдоль двух обочин. Подумал я, что не к добру это. Все нарядные, все с жезлами, а кое-кто и с радаром. Под столь зорким наблюдением со стороны наших правоохранительных органов, я чувствовал себя весьма неуютно. Это продолжалось почти до самого Дмитрова.
Ещё всю дорогу я мечтал оказаться на пассажирском сидении, чтобы отвлечься от управления автомобилем и высунувшись из окна фотографировать надписи на указателях, постройки, поля и горы. Позабавил указатель «горнолыжный клуб Леонида Тягачёва» — нашего главного олимпийца. Скромность украшает людей, а чиновников распирает. Ну да бог с ним.
Повернув с Дмитровского шоссе на Дмитров, я увидел монумент (пожалел о том, что не заехал туда на обратном пути), остановился пофотографировать через железнодорожные пути. Он там где-то высоко, а я где-то внизу, рядом с железкой.
Сам Дмитров — город на холмах, только и успевал то подниматься в горку, то спускаться. Дороги изобилуют ямами. Сам же центр своими вывесками, хоть и пытается претендовать на звание большого города, но это получается как-то по-деревенски. И в этом есть своё очарование. Когда большой центр соседствует с ларьком, надписи на котором были сделаны ещё в девяностых того столетия.
Лобное место — главная площадь недалеко от здания администрации города. Здесь были представлены ледяные скульптуры, приобретающие забавный багроватый оттенок и блеск в свете заката. С горки на центральной площади сделал панораму, а когда начал спускаться, то смачно пизданулся и скатился на заднице к подножию горки, что заставило меня улыбнуться.
Что ж, пора и домой, пока солнце не село. Гаишники всё также стояли по обочинам Дмитровского шоссе. Сразу за станцией Икша меня завернули в сторону. И на мой вопрос: «какого, мол, заворачиваешь?» — ответили: «дальше развернись, позже выпустим». Через минут десять пролетел президентский кортеж в сторону Леонида Тягачёва. По всей видимости, кто-то очень любит горные лыжи, что заставляет нас, простых смертных, стоять и томиться в ожидании проезда солнцеликого. Через несколько километров снова остановили поток и пролетел второй кортеж, видимо, премьерский. Дальше нигде не останавливали, но сотрудники явно ждали указания свыше, чтобы разъехаться.
Эти перекрытия не смогли не сказаться на появлении заторов, в один из которых я уткнулся возле посёлка Грибки. Выруливаем на Водники и через набережную в Долгопрудном ухожу на Лихачёвское шоссе. Вот только название слишком уж громкое для этой двух полосной дороги. В районе пешеходного перехода, через который так любил ходить на набережную, вдруг сильно заколотило сердце, и приятной волной нахлынули воспоминания о самом спокойном периоде в моей жизни, когда было всё. Со стороны города небо подпирают небоскрёбы, как две капли воды похожие друг на друга. По другую сторону шоссе стоят таунхаусы, ожидающие своих покупателей, а рядом с ними, на опушке, сгоревшая полуразрушенная изба.
Город таял в зеркалах заднего вида, и на землю плавно опускался вечер, делая неразличимыми силуэты машин, а также людей, стоявших на остановках. Через пару километров меня встретит указатель с надписью «Москва» и это значит, что я уже дома.